Обзор

Уничтоженные бандиты Empire Divided и удары в спину делают Total War: Рим 2 лучше, чем когда-либо

Как уже неоднократно говорилось, Total War: Rome II значительно улучшился со дня его позорного релиза со множеством багов и и лагов. Возможно, это объясняет, почему разработчики Creative Assembly решили добавить больше DLC в кампанию в Рим II, а не в Attila или Shogun II, - это хитрый способ привлечь людей к своей недавней игре в своей знаменитой серии. Я не играл в Рим II с момента запуска, но никогда не чувствовал, что я потратил деньги зря, поэтому я был рад вернуться, чтобы не только попробовать DLC "Empire Divided", но и посмотреть, насколько далеко игра ушла в других отношениях.

Фальстарт

Если вы не уверены, стоит ли играть в DLC для четырехлетней игры, хорошая новость в том, что некоторые из ее системных изменений будут доступны через бесплатный патч Power and Politics "Власть и Политика". Политические партии теперь контролируют провинции в вашей империи, и их лояльность к правительству может измениться - достаточно разочаровать их, и они отделятся, забрав с собой все эти провинции. Это добавляет важности политической системе Rome 2: Total War.  

Хотя владельцы базовой игры могут пользоваться этими новыми функциями бесплатно в большинстве своих кампаний, Empire Divided предоставляет покупателям идеальный сценарий, в котором это более наглядно реализовано - некий большой, бурный котёл, где ингредиентами являются осколки Римской империи, с поднимающимися соперничающими силами и голодными варварскими полчищами. Также, там мы увидим  эпидемии, бандитизм и культы, которых нет  в Силе и Политике (Power and Politics).

Пять всеобъемлющих культур разделены на десять играбельных фракций. Разделенная Римская империя, например, включает в себя Галльский Рим, простой классический Рим и Пальмиру. Каждая фракция начинает игру с щедрым, но уязвимым куском бывшей империи, и огромным дипломатическим штрафом со своими соперниками. 

Empire Divided предоставляет

После нескольких минут раздумий я выбираю Галльский Рим, который держит большую часть современной Франции (как и следовало ожидать). Их вся восточная граница разделяется с воинственными варварами и жестокими римскими претендентами, но их другие соседи - мирные клиентские государства, что приводит меня к выводу, что они обеспечат хороший баланс территории и обороноспособности (персы сасанидов также находятся в сильном положении, но их кампания оценивается «легко», поэтому они отсутствуют).

Как это бывает, довольно трудно избежать ранних потерь даже в Галльском Риме. Я начинаю войну с Франками и Аллеманнами в Европе, римскими Претендентами в Италии. У меня вроде бы есть три средних армии на севере и юге моей империи, способные парировать выпады врагов. Однако, в течение первых десяти ходов Франки берут два уязвимых города на севере, а римские Претенденты захватывают ценную Массилию на юге. 

Игра в политику

римские Претенденты

Назовите это разогрев и посчитав, что тут нет спасения,  я перезапустил всю игру. Теперь я перебрасываю армию на мою границу с Франками  и вынуждают их заключить мир. Надеюсь, что они будут придерживаться сделки и отправляю свои силы на юг, чтобы удвоить войска против Алеманни. Моя третья армия собирала войска возле Массилии, поэтому римские Претенденты вместо этого проскользнули через горный перевал, чтобы взять Октодур, гораздо меньший город. Это один из нескольких умных ходов, которые ИИ сделал в этих ранних ходах, но это впечатление подрывается немного позже, когда, как в классике Рима, он вытаскивает подкрепление из города, который я осаждал, что позволит мне захватить его. 

Довольный моим прогрессом в других местах, я принимаю потерю Октодура и открываю меню политики, чтобы изучить новую систему. Я делал это в обеих играх, поэтому я замечаю, что две основные политические партии Галльского Рима, кроме моей, - Совет Патриция и Вири Эгрегии - имеют разные черты каждый раз. В первой игре у них было совершенно обратное отношение к варварам, что, вероятно, могло бы вызвать проблемы с одним из них в долгосрочной перспективе независимо от того, как я играл. 

Совет Патриция и Вири Эгрегии

Я мог бы приветствовать это, однако - я нашел политику довольно простой в управлении до сих пор, но это, вероятно, потому, что я играю только на «Нормальном» уровне, и потому что политические вызовы чувствуются взвешенными до эндшпиля.

Лояльность партии - это функция их трейтов, ваш ответ на политические события и действия на карте кампании. Я вполне могу себе представить, что проигрыш в больших сражениях из-за более жестких трудностей, плюс менее благоприятное сочетание партийных черт, может представлять некоторые действительно интересные проблемы. Как бы то ни было, мои кампании против Рима и Пальмиры идут неплохо, и я очень сильно влияю (в форме сенаторов) на привлечение новых персонажей из своей собственной партии. Это гарантирует, что соперники не разозлятся на меня, если я убью их благосклонного сына или оставлю его сидеть в гарнизоне.

Еще более волнующе то, что у меня был видный генерал, оторвавшийся от моего дома и создавший свою политическую партию, взяв с собой большую долю моего влияния в Сенате.  Если это повторится, это только вопрос времени, прежде чем в Сенате будет достаточно трейтов, чтобы вы могли кого-то изгнать. Верность партии также снижается, как ваш уровень Империя поднимается, так что к тому времени, как мир будет у ваших ног, вы будете бороться, чтобы остановить его развал изнутри. Это довольно элегантное моделирование того, что на самом деле произошло с Римской империей.

Бандиты и эпидемии

обновленного Rome 2

Empire Divided добавляет бандитизм и нищету. Нищета работает более или менее так же, как в Аттиле: она будет накапливаться в ваших городах по мере их развития, и вы должны противодействовать ей санитарными строениями и технологиями. Для каждого пункта, более убогого, чем санитария в населенном пункте, существует процентная вероятность возникновения заболевания в любом конкретном поселении. Бандитизм появляется в провинции, а не в поселении, и будет влиять на экспорт продуктов этой провинции, поэтому крайне важно держать его под контролем на ваших хлебных территориях. Подобно тому, как нищета вызывает болезни, так же, так и бандитизм может вызвать бандитские набеги, которые замедляют доходы провинции на несколько ходов.

Контроль преступности и санитарии действительно оказывает давление на ваши слоты строений, особенно в поселениях, где вы ограничены только тремя. Для этого DLC были перестроены строительные и технологические деревья, но, по крайней мере, в Галльском Риме, мои варианты были преднамеренно ограниченными: здание "Vigiles Urbani", административное строение второго уровня, оказывает наибольшее влияние на бандитизм, но не уничтожит его, по крайней мере, оставляя два экземпляра в провинции. Это также уникально для Rome 2: Total War. Эти механики кажутся сбалансированными, так что вам нужно будет терпеть по крайней мере несколько хулиганов и больных людей, если вы хотите, чтобы ваши провинции делали что-то еще.

уникально для Rome 2: Total War

Говоря о больных людях, Empire Divided позволяет приглашать культистов в ваши поселения, где они бесплатно построят свои собственные районы. Христианский культ дает большое повышение санитарии (я думаю, они достаточно резвые, чтобы собирать мусор), но у культов есть недостатки. Общественный порядок страдает, если они разделяют провинцию с другим культом или религией, и они приносят свою собственную культуру, которая может иметь политические последствия. В моем случае лидер партии Viri Egregii дал им черту «фанатизма», что означает, что они роняют лояльность в каждой провинции, которуб я контролирую, где моя собственная культура не является доминирующей.

Когда я нахожусь в зданиях третьего уровня, есть большой всплеск в нищете и потребностях в питании, но к тому времени я могу воспользоваться технологией «Коммунальные мусорные коллекторы», которые добавляют санитарию ко всем регионам. В то же время существует более эффективная анти-бандитская технология. Очевидно, что их нужно взвешивать против других наук, которые могут разблокировать новые здания или усилить ваши силы, поэтому, несмотря на то, что у вас есть инструменты для управления этими проблемами, приоритет их зависит от конкретных задач в моменте.

Мне нравилось бороться с этими вызовами обновленного Rome 2: Total War, хотя другие варианты в цепочке администрирования или культового строительства были менее заманчивыми, чем целые разные цепочки, поэтому я чувствовал себя подталкиваемым к выбору именно Vigiles Urbani и Христианства. Может выглядеть что это были ситуационные или игровые предпочтения, но это может быть неточное первое впечатление - я могу представить, что они позволяют использовать разные стратегии. Например, приветствуя культ Митреика, вы помогаете вашим исследованиям что должно позволить вам быстрее собирать «Коммунальные мусорные коллекторы», поэтому, возможно, вы сможете управлять параметрами нищеты по-другому. 

Twitter
SocButtons v1.6