Обзор

Новости о игре и исторической канве Total War: ARENA

закрытого бета доступа игра Total WAR: Arena

Недавно вышла из закрытого бета доступа игра Total WAR: ARENA, которую разрабатывают представители компаний Wargaming, SEGA и Creative Assembly. Жанр игры можно сопоставить Multiplayer Online Battle Arena – две команды по 10 человек, победа присуждается по захвату базы, количеству очков в конце боя либо полному уничтожению всех отрядов противника.  Однако, не смотря на некоторую схожесть, данный продукт, разработанный The Creative Assembly - онлайн RTS (real time strategy) в кооперативном режиме.

Первым делом вам предстоит взять под командование три отряда, составляющие часть армии времён античности. Каждому игроку необходимо будет сосредоточиться на управлении выбранными для боя отрядами и принять участие в баталиях, происходящих на картах, которые были воспроизведены, как поля известных битв. Такая схема проведения сражения максимально похожа на исторические сражения тех времен, когда один командир управлял небольшой группировкой войск, имея общую цель с другими – одержать победу. Центральное командование в основном сводилось к начальной расстановке и общей стратегии. Успешные действия одного умелого полководца могли, как перевернуть ход сражения в сторону триумфа, так и осуществить множество примеров, когда не соблюдение генерального плана приводит к поражению. Игра пытается погрузить вас в атмосферу исторического сражения, заставить проникнуться масштабом и эпичностью происходящего и почувствовать себя вершителем судеб в решающей битве времен Древнего Мира.

Сложную и многогранную игру нельзя описать в одной, достаточно короткой статье; поэтому обзор посвящен первым шагам на тропе войны в Total WAR: Arena и первым решениям, которые должен принять начинающий полководец.

При первом запуске игроку будет предложено пройти базовое обучение, включающее одну битву. Вам объяснят основные принципы управления отрядами и основы механики игры. Для ветеранов серии нового будет совсем не много; новичкам же обучение рекомендуется пройти.

Обучение в игре

Начинающие полководцы, то есть те, у кого собственный уровень и уровень их отрядов не превышает третий, будут сражаться бок о бок против команды, управляемой искусственным интеллектом (ИИ), дабы привыкнуть к управлению и отточить свои навыки. Но не ожидайте лёгких боёв, ведь ИИ грамотно использует местность и особенности карты, хотя и прощает тактические ошибки.  Начиная с третьего уровня, станет доступен режим игры PvP (player(s) versus player(s) - англ. игрок против игрока).

По мере повышения уровня ваших отрядов и полководцев, появляются новые умения, виды оружия и, соответственно, доспехи. Совокупность всех аспектов отражается в детальной характеристике отрядов, позволяющей создавать альтернативный выбор потенциала. Параллельно росту уровня полководцев и отрядов, растёт и уровень аккаунта, по достижении определённых значений которого игра вас поощряет золотом, серебром, премиум подписками, что облегчает дальнейший прогресс.

Древо исследования отрядов

На данный момент игра находится на стадии открытого бета тестирования. В ней представлены четыре фракции: Рим, Греция, Карфаген и Варвары. У каждой есть несколько полководцев (о них чуть позже) и уникальные войска, которые можно улучшать при помощи дерева развития. Типы войск представлены пехотой \ кавалерией \ стрелками \ артиллерией \ слонами. Сражения проходят на двенадцати абсолютно разных картах, представляющих исторически значимые места той эпохи. Придется тщательно выбирать тип местности для сражения, потому что особенности ландшафта оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на различные виды отрядов.

Обо всем по порядку

На старте игры в ваше распоряжение поступает три полководца, по одному от Рима, Греции и Варваров.  Остальных генералов и военачальников Карфагена можно приобрести за внутриигровую валюту (золото премиумного магазина), или свободный опыт, который после каждой битвы накапливается в меню вашего аккаунта. Стоит заметить, что каждый генерал в игре не только имеет уникальный набор умений, но и является яркой и исторически достоверной фигурой, оставившей след на страницах истории.

Стартовые полководцы

Немного о стартовых полководцах:

Варвары

На первом этапе игры вам предложат полководца Арминия, мастера засад, внезапных рейдов по тылам противника и стремительных контратак. Неудивительно, что первым отрядом под его управлением будет лёгкая, быстрая и яростная конница, которую будут рекомендовать этому полководцу в качестве основного типа войск. По мере прокачки вы сможете пополнить ваш лагерь такими вождями как:

  • Верцингеторик -  стойкий галльский воин, универсал, хорош в командовании пешими бойцами, но при этом не менее опасен и с  рубаками конниками
  • Боудикка - предводительница лёгкой пехоты с боевыми псами, также хороша с отрядами лучников.

Варварские отряды пехоты столь же необычны сколь и беспощадны, так что при встрече лицом к лицу с подобным воинством в лесистой местности советуем хорошенько подумать перед вступлением в бой.  Дальнейшее развитие пехоты приведет к ветке воинов, вооруженных тяжелыми двуручными «фальксами», которые могут сильно озадачить бронированную пехоту Рима. Не останутся без внимания и представленные в игре копейщики – ветка боевых псов которым фаланга гоплитов или пикинёров ни по чём, станет доступна на 4 уровне.

При выборе ветки кавалерии, в бою можно будет использовать не только копья и мечи, но и уникальное умение лошадей «удар копытом», которое изрядно доставит напирающей вражеской пехоте.

Греция

Изначально представлена воительницей Кинаной – неоспоримой королевой лучников на начальных этапах игры. Максимально раскрывает себя именно с этим типом войск, однако не стоит недооценивать и полностью игнорировать выбор копейщиков под ее началом.

В дальнейшем вам станут доступны:

  • Мильтиад – генерал, герой Афин, реализующий весь свой потенциал при агрессивном и мобильном стиле игры пехотой
  • Леонид - царь Спарты, великолепный генерал при игре за пехоту с достаточно высоким потенциалом защитных навыков,
  • И, конечно, Александр Македонский — по праву предводитель ударной греческой конницы. Стоит отметить, что при игре пехотой этот полководец тоже себя хорошо показывает, особенно в группе с мобильными отрядами союзника.
арена твКинана - королева лучников

Греческие гоплиты, наряду с лучниками, представлены уже на первом уровне. Имеют в своем арсенале отличительное умение «греческая фаланга» - особое построение, снижающие скорость перемещения и поворота отряда, но при этом дающее существенное увеличение урона и сопротивления всем видам натиска

В дальнейшем Греция предоставит игрокам ряд интересных соединений, таких как, например, фалангиты - воины с длинными пиками. Если на городской улице вы наткнулись на лес их пик, советуем озадачиться поиском возможности пройти другим путем, или призвать союзный стрелковый отряд. 

Ударная греческая конница непроста в освоении, но сила ее натиска способна сломить практически любой, даже самый крепкий боевой дух.

Пращники - воины с увеличенным радиусом атаки, но сниженным уроном. Основное их применение - ослабление дальнобойных юнитов противника до того, как те выйдут на расстояние атаки.

Рим

Выбирая эту фракцию, вы увидите в своем распоряжении полководца Германика - замечательного предводителя пехоты, свободно себя чувствующего как в интенсивной атаке, так и в глухой обороне. В его арсенале имеется классика римского строя -  "защитная черепаха".

По мере развития вам станут доступны:

  • Гай Юлий Цезарь, специализирующийся  на осадных орудиях (камнемёты, баллисты, «скорпионы») и застрельщиках. Расположившись около союзников, и использовав способность воодушевление, он может склонить чашу весов сражения в свою пользу.
  • Сулла - универсальный военачальник, способный повышать навыки защиты своих пехотинцев, делая их сложной мишенью для противника
  • Сципион Африканский управляет конницей лучше остальных, но если будет выбран для командования пехотой, то при должном навыке игрока покажет себя не хуже.

Изначально армия Рима представлена двумя основными типами войск. Первый это мечники, универсальный пехотный отряд с хорошими показателями атаки и защиты, имеющий в своем арсенале два залпа пилумов. Второй это застрельщики, которые обладают самым убийственным залпом в игре, правда при сниженном расстоянии удара. В дальнейшем ряды армии Рима пополнятся конными отрядами, хорошо проявляющими себя в ближнем затяжном бою, если сравнивать их с конницей других фракций. Целый арсенал осадной техники, представленный отрядами катапульт, скорпионов и баллист, порадует сердце кровожадного игрока.

Германик

Total WAR: Arena  предлагает игрокам нетривиальную задачу не только при выборе армий, но и конкретного отряда под ваше командование! Вы можете быть самодостаточным подразделением даже при игре с камнемётом или «скорпионом», взяв себе в качестве охранения пехотинцев. Отряд конницы можно использовать в качестве разведчиков. Тяжелой пехоте Рима и даже фалангитам Греции будет тяжко в ближнем бою с лёгкой кавалерией, если в битву ее поведёт Верцингеторикс, умело использующий навык «Выжженная земля».

Основная прелесть Арены , на наш взгляд,  это конечно же кооперативная игра на четыре человека. Исход битвы могут решить действия одного матёрого командира, а может  быть мастерство опытного игрока не совладает с дисциплиной и взаимопомощью противников, как это бывало в далёкие времена.

СЛОНЫ арена твЛинейка юнитов недавно пополнилась слонами

Creative Assembly не забыли о возможности альтернативных вариантов прокачки подразделений, дающих большую гибкость в тактике применения одного итого же отряда в различных сочетаниях с другими типами войск.

СЛОНЫ арена твПрокачка юнитов

Конечно, Total WAR: Arena не забывает о создании исторического антуража. По каждому полководцу есть краткая справка, к каждой карте прилагается описание исторического события, связанного с ней. Любителям древней истории будет чрезвычайно интересно разыграть свою партию в памятном месте и стать триумфатором вместе великими военачальниками древности. Кто не мечтал о своем Марафоне или Фермопилах!

Мы уверены, что у этого проекта, как и у прочих, в которых участвует компания Wargaming, в этот раз в сотрудничестве с Creative Assembly, будет весьма перспективное турнирное будущее. Об этом могут свидетельствовать уже два проведённых тестовых турнира и скорое начало третьего. Хочется надеяться, что выбранный курс будет поддерживаться командой разработчиков в дальнейшем, и Total War: Arena получит достойное развитие и продолжение.

Обзор подготовлен командой "Рать", объединением любителей Total War: Arena специально для игрового портала TWoW.RU

Дискорд-сообщество клуб "РАТЬ": https://discord.gg/QxVSbCD 

Twitter
SocButtons v1.6